Архив

В результате рекламных кампаний, ориентированных на женскую аудиторию, число курящих женщин в России выросло более, чем в два раза...

Число курильщиков в России с распада СССР удвоилось. Об этом свидетельствует исследование, проведенное экспертами британской табачной компании British American Tobacco при поддержке нескольких университетов Великобритании, передает Би-би-си.

Исследователи отмечают две основных причины. В первую очередь, значительно возросло число курящих женщин. Так, если в 1992г. в РФ курили 7% женщин, то к 2003г. эта цифра возросла до 15%. Это связано с тем, что табачные компании сконцентрировались на рекламе, ориентированной на женскую аудиторию.

Вторым фактором, повлиявшим на увеличение количества курильщиков в России, стал выход на российский рынок крупных иностранных компаний, что до распада СССР было невозможно.

По данным Роспотребнадзора, в России курение является самой распространенной вредной привычкой — в нашей стране в настоящее время курят 65% мужчин и около 30% женщин. Из них в подростковом возрасте (до 18 лет) начали курить 80% мужчин и 50% женщин.

Вместе с тем табак является причиной смертности от рака легкого в 90% всех случаев, от бронхита и эмфиземы — в 75% и от болезни сердца — примерно в 25% всех случаев. По данным медиков, около 25% регулярных курильщиков умирают преждевременно.

Всего в мире ежегодно от причин, непосредственно связанных с табакокурением, умирают около 5 млн человек.

Цены на табачные изделия в России на сегодняшний день остаются одними из самых низких в мире. Как отмечают эксперты Роспотребнадзора, широкий ценовой диапазон и снижение стоимости цены сигарет относительно других потребительских товаров обусловливают экономическую доступность сигарет для всех групп населения.


Дата публикации: 2008-01-27 22:50:17