Архив

Презентация Всероссийской информационной программы по поддержке материнства, детства и семьи

17 марта 2010 г. на круглом столе «Пути сотрудничества государства, общества и Церкви в целях защиты семьи и семейных ценностей», проведенном в Президент-отеле, состоялась очередная презентация Всероссийской информационной программы по поддержке материнства, детства и семьи.

Доклад под названием «Информационное сопровождение семейно-демографической политики» представил директор Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства, заместитель председателя общероссийской организации «За жизнь и защиту семейных ценностей» Игорь Белобородов.

 

«В рамках Всероссийской информационной программы по поддержке материнства, детства и семьи, разработанной Благотворительным фондом защиты семьи, материнства и детства, за последние три года нами было подготовлено свыше 140 макетов для наружной социальной рекламы, популяризирующих семейные ценности и направленных на профилактику абортов. В настоящий момент Благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства — единственный, кто в России обладает столь широкой коллекцией социальной рекламы на тему семьи, материнства и детства.

С одной стороны, это хорошо, что есть такая организация, но с другой — по мнению самих представителей фонда, „монополия“ их организации в данном сегменте и отсутствие какого-либо государственного финансирования очень печальна, так как получается, что вопросом информационного сопровождения демографической политики в стране должным образом почти никто не занимается».

История программы

Реализация данной программы началась в 2006 г. под характерным слоганом: «С прибавлением!». Начиная с 2006 г. данная социальная реклама была размещена более чем в 40 российских регионах. В разработке указанной социальной рекламы участвовали лучшие специалисты в области рекламы из России и СНГ.

Впоследствии к сотрудничеству удалось привлечь такие компании, как «Уралсиб», «Геополис», газета «Труд», «Детский Мир», «Polaris» и т. д.

Информационную поддержку программы осуществляют портал KM.RU и сайт Демография.ру.

Только за 2008—2009 гг. размещение наших макетов состоялось в следующих городах: Москва, Клин, Кемерово, Якутск, Сургут, Волгоград, Чебоксары, Южно-Сахалинск, Самара, Калуга, Кострома, Буденовск и т. д. Фактически, география социальных кампаний фонда охватывает всю Россию, а в последнее время даже вышла за ее пределы и теперь размещается на Украине и в Белоруссии.


Будённовск

Кострома

Чебоксары

Самара

Сургут

Новый Уренгой

Южно-Сахалинск

Волгоград

Полная коллекция социальной рекламы представлена на сайте фонда.

Принципы программы:

  1. Важно не просто заниматься социальной рекламой, а делать ее максимально профессионально. Поэтому фонд с самого начала, привлек к работе специалистов. Существует опасное заблуждение, что если человек выступает за семейные ценности и осознает необходимость профилактики абортов, то он сможет разработать хорошую социальную рекламу. Ничего подобного! Ведь, когда мы хотим починить автомобиль — мы обращаемся к толковому автослесарю, нужна хорошая фотосъемка — идем к профессиональному фотографу, заболел зуб — обращаемся к опытному стоматологу. Можно, конечно, попытаться решить перечисленные проблемы и самостоятельно, либо «подешевле» у людей не высокой компетенции, но и результат будет соответствующий. Точно так же и социальная реклама является вопросом профессионалов.
  2. Конструктивное содержание. Все информационные продукты в рамках программы разрабатываются без негатива и обвинительной риторики. Например, вся серия макетов по профилактике абортов построена на позитивно ориентированных сюжетах, апеллирующих к материнскому чувству, либо на предупреждении о вреде абортов для женского здоровья. «Расчлененка», кровавое месиво и другие маргинальные сюжеты — строго исключены из информационного арсенала.
  3. Еще одним важнейшим принципом указанной социальной рекламы является использование в семейном контексте образа трехдетной семьи. Именно такая модель семьи по демографическим расчетам способна обеспечить воспроизводство населения. Конечно, хорошо, когда трехдетность не является конечной целью, а плавно перерастает в четырехдетность, пятидетность и далее по возрастающей. Но в условиях, когда 95% семей в России являются малодетными (1–2 детей), с профессиональной точки зрения важно сформировать лояльность для начала хотя бы к трехдетной семье, а для кого-то — сперва создать положительный имидж и семьи двухдетной.
  4. И четвертым правилом является привлечение в качестве дизайнеров и рекламщиков женщин — желательно состоявшихся матерей. Практика показала, что противоабортную тематику они чувствуют гораздо тоньше, чем самые опытные дизайнеры-мужчины. Это проверенный временем и эмпирически установленный факт. Лишь один мужчина-рекламщик сумел пройти через строгий отбор руководства фонда. Впрочем, и он, как оказалось, был по своему базовому образованию отличным психологом.

Дата публикации: 2010-03-18 13:17:40