Вчера депутаты Владимир Катренко (заместитель председателя Госдумы РФ), Владимир Мединский, Валерий Рязанский, Валерий Драганов, Игорь Баринов и Анбяр Кармеев (фракция «Единая Россия») внесли на рассмотрение Госдумы поправки в законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации», ограничивающие рекламу сексуальных услуг и трансляцию эротических телепрограмм в СМИ открытого доступа. Под запрет попадает реклама эротических картинок для мобильных телефонов, секса по телефону, эротических
С 1 июля в России вступил в действие новый закон «О рекламе», который резко ограничил рекламную деятельность. В частности, значительно снижен существовавший ранее суточный объем рекламных материалов на телевидении. Согласно закону, объем рекламы на телевидении составит 20% эфира в час и не более 15% объема вещания в сутки. С 1 января 2008 г. объем рекламы в течение часа будет уменьшен до 15% (с 12 до 9 минen в час). Новый закон запрещает или ограничивает рекламу ряда товаров и услуг (алкоголь, табачные изделия, лекарства и т. д.). При этом в законе не прописана норма, регламентирующая рекламу товаров и услуг эротического свойства. Нет подобной нормы и в законе о СМИ.
Депутаты от фракции «Единая Россия» внесли на рассмотрение Госдумы поправки в законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации», ограничивающие рекламу сексуальных услуг и трансляцию эротических телепрограмм в СМИ открытого доступа. В частности, новый законопроект ограничивает рекламу эротических картинок для мобильных телефонов,
Эксперты полагают, что в случае вступления закона в силу потери рынка мобильного контента могут составить порядка 5–10 млн долл. По их мнению, мелким игрокам, скорее всего, вообще придется свернуть свой бизнес. «Нам пока неизвестна реакция участников рынка, но в любом случае с принятием этих поправок стоит ожидать снижения рыночных объемов этих услуг», — сказал RBC daily аналитик компании
Многие эксперты сомневаются в том, что поправки будут рассмотрены и утверждены именно этой осенью. «Стоит напомнить, что некоторые положения закона „О рекламе“, касающиеся уменьшения объема рекламы в телепрограммах, вступят в силу только с 1 января 2008 года, — сказал RBC daily советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский. — Новая инициатива депутатов может привести к досрочному сокращению этого объема, причем уже после согласования бюджетов и медиапланов. С другой стороны, сложно ожидать такого ускоренного принятия поправки к закону, который еще не начал работать в полную силу. Ранее подобных прецедентов, кроме истории с запретом рекламы пива, не было». Странно, по мнению
Телеканалы, в свою очередь, пока не готовы обсуждать предлагаемые изменения. К примеру, в телекомпании MTV отказались комментировать депутатскую инициативу. По словам
Характерно, что нынешняя законодательная инициатива по времени совпадает с недавним предложением депутатов Госдумы перевести некоторые телеканалы на платный режим просмотра. По мнению некоторых депутатов, ряд каналов страдает «аморальным контентом», которому не место в открытом эфире. Уже подготовлены соответствующие поправки в закон о СМИ. Эксперты полагают, что если это произойдет, то в разряд платных могут быть переведены такие каналы, как
Вместе с тем, как отмечают эксперты, в России существует проблема с четким определением таких понятий, как эротика, порнография и т. д. Кроме того, по их мнению, чисто технически переход телеканалов в систему платного доступа — достаточно сложный процесс. «Превращение негосударственных каналов в телеканалы с кодированным доступом можно представить, но, вероятно, сложно осуществить, тем более в короткие сроки», — резюмировал Вячеслав Черняховский.