Архив

Мадридская декларация

27 мая 2012

Мы, делегаты Шестого Всемирного Конгресса Семей, собравшиеся в столице Испании Мадриде 27 мая 2012 года, подтверждаем истину, согласно которой «семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства» (статья 16 Всеобщей Декларации прав человека).

Естественная семья запечатлена в самой человеческой природе, и в центре ее — добровольный брачный союз мужчины и женщины, заключаемый на всю жизнь. Институт семьи и брака, прежде всего, дает супругам любовь и радость, а также направлен на рождение и воспитание детей. Брачный союз также предоставляет защиту в трудные времена, является основой общества, обеспечивающей равновесие порядка и свободы, и объединяет поколения.

Увы, в наше время нападки на естественную семью делаются все более частыми и серьезными. Идеологии всеобъемлющего государственного контроля, атомистического индивидуализма, сексуальной революции бросают вызов самой сущности брака и семьи.

Недавние изменения в законодательстве и публичной политике разрушают смысл и достоинство брака, обесценивают воспитание и родительство, поощряют легкий развод и рождение детей вне брака, размывают половую идентичность, способствуют половой распущенности, создают условия, ведущие к насилию над детьми, изоляции пожилых людей, и способствующие депопуляции.

Эти изменения особенно остро ощутимы в последние десятилетия в Европе и, в частности, в Испании, где в 2004-2011 годах радикальное правительство фактически осуществляло политику по разрушению естественной семьи.

Отвечая на все эти вызовы, Шестой Всемирный Конгресс Семей провозглашает ряд принципов в целях создания культурных и политических условий, благоприятных для жизни, свободы и надежды на будущее:

  • Мы утверждаем, что естественная семья, а не отдельный индивидуум, является
    основной ячейкой общества.
  • Мы утверждаем, что естественная семья является брачным союзом мужчины и женщины, создаваемым для общения в любви и радости, рождения и нравственного воспитания детей, созидания жизнеспособного домашнего хозяйства, обеспечения защиты в трудные времена и связи между поколениями.
  • Мы утверждаем, что естественная семья является частью созданного миропорядка и укоренена в человеческой природе. Естественная семья не может получать какие-либо новые формы; ее определение не может изменяться по прихоти социальных инженеров.
  • Мы утверждаем, что естественная семья является идеальной, наилучшей, истинной семейной системой. Хотя мы признаем существование разнообразных жизненных ситуаций, любые иные «формы семьи» неполны либо просто сфабрикованы государством.
  • Мы свидетельствуем, что только в брачном союзе мужчины и женщины может существовать подлинная сексуальная близость, открытая для естественного и
    ответственного создания новой жизни.
  • Мы подтверждаем святость человеческой жизни с момента зачатия и до естественной
    смерти; каждый зачатый человек имеет право жить, расти, родиться и жить со своими родными родителями, связанными узами брака. Аборты, эвтаназия и все формы манипулирования человеческим эмбрионом или плодом, являются, таким образом, посягательством на человеческую жизнь.
  • Мы утверждаем, что естественная семья предшествует государству, и что законные правительства существуют для того, чтобы защищать и поддерживать естественную семью.
  • Мы утверждаем, что мир изобилует ресурсами. Разрушение естественной семьи и моральные и политические неудачи, а не «перенаселение» являются причинами нищеты, голода и экологической деградации.
  • Мы утверждаем, что подлинными демографическими опасностями для человечества в новом веке являются старение населения и депопуляция. Нашим обществам нужно больше людей, а не меньше.
  • Мы утверждаем, что естественная семья является основным источником социального и экономического процветания и главным опорой для преодоления нынешнего мирового экономического кризиса.
  • Мы утверждаем, что женщины и мужчины равны в своем достоинстве и врожденных человеческих правах, но различаются по своим функциям. Призвание каждого мальчика состоит в том, чтобы стать мужем и отцом, а призвание каждой девушки — стать женой и матерью, даже если этому иногда мешают неподвластные человеку препятствия, или он отказывается от семейной жизни ради религиозного призвания. Эти различия должны учитываться в культуре, праве и политике.
  • Мы подтверждаем, что взаимозависимость полов является источником силы. Мужчины и женщины обладают глубокими биологическими и психологическими различиями. Объединенное в браке целое становится больше, чем просто сумма его частей.
  • Мы подтверждаем право родителей воспитывать и обучать своих детей на их благо, без вмешательства со стороны государства.
  • Мы утверждаем, что каждый человек имеет право на свободу вероисповедания, и что политическое сообщество должно уважать свободу каждого исповедовать свою веру, передавать ее следующим поколениям и воспитывать в ней своих детей.
  • Мы поддерживаем «семейную зарплату» и идеал «равной оплаты за равную семейную ответственность». Компенсация за работу, налогообложение и система социального страхования должны способствовать укреплению связей внутри естественной семьи.
  • Мы подтверждаем необходимость частной собственности на землю, жилье, и производительный капитал, как основы независимости семьи и гарантии демократии. В справедливом и хорошем обществе все семьи будут обладать недвижимым имуществом.
  • Мы также утверждаем, что долгосрочные решения проблем человечества, в том числе преодоление нынешнего экономического кризиса, могут быть достигнуты только благодаря семьям и малым общинам. Их невозможно осуществить решениями чиновников и судов, и их нельзя достичь силой внешнего принуждения.

Дата публикации: 2012-06-04 15:35:51