Архив

Пусть платят сами!
«Ежегодный ущерб, который несет Россия от незаконной миграции, составляет порядка 200 миллиардов рублей, (6—7 миллиардов долларов»), — сообщил на недавней пресс-конференции директор Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский. В то же время он подчеркнул, что его служба не собирается выдворять всех незаконных мигрантов за пределы России.

В первую очередь руководитель ФМС связывает это с тем, что стоимость выдворения одного мигранта составляет порядка 1000 долларов. «На сегодняшний день в России находится более 10 миллионов незаконных мигрантов. Вы можете сами посчитать, во сколько обойдется России эта процедура», — подчеркнул он.

…Но может ли выдворение, особенно поставленное на системную основу, стоить так дорого? Едва ли. За тысячу долларов можно свободно дважды слетать на турецкий курорт, причем туда и обратно, с отдыхом и оплаченным питанием.

В реальности стоимость высылки нелегального иммигранта едва ли может серьезно превышать коммерческую стоимость плацкартного билета, даже с учетом порожнего пробега обратно.И кто сказал, что за высылку должно платить правительство России?

Высылку могут с успехом оплатить:
  • сами незаконные иммигранты (опыт оплаты высылки непосредственным трудом, опробованный губернатором Полевановым, показал прекрасные результаты);
  • квартирные хозяева, сдающие площадь нелегальным мигрантам (деньги у них есть по определению);
  • иностранные государства, сознательно ведущие политику экспорта безработицы и социальной напряженности в Россию;
  • работодатели, использующие труд мигрантов, и тем самым лишающие рабочих мест и доходов полноправных граждан России.

Таким образом, получается, что высылка нелегальных иммигрантов не только не требует бюджетных затрат, но через систему штрафов самих нарушителей и их соучастников может с прибылью окупать все затраты на содержание ФМС и МВД (но оставит их без взяток).

В противном случае, то есть без прямой материальной ответственности самих нелегалов, работодателей и квартировладельцев, иммиграция, как самоокупаемый процесс, будет идти нарастающими темпами.

Сделайте нелегальную иммиграцию невыгодной для ее участников, и решение проблемы сдвинется с места. Не надо оборудовать границ, «оборудуйте» закон. Именно он ограждает государство крепче любых стен. Нелегальная иммиграция — это контрабанда населения, экспорт безработицы, социальной нестабильности и этнических конфликтов. А это, в частности, значит, что борьба с иммиграцией может не только предотвращать ущерб, но и приносить не меньшие доходы, чем таможня.

Кстати, о терминологии. Такие термины, как «высылка» и «выдворение», имеющие негативную смысловую нагрузку, отнюдь не способствуют решению проблемы. Гораздо правильнее и разумнее говорить о репатриации экономических беженцев, то есть о позитивном процессе. Такой взгляд на нелегальную миграцию не только соответствует реальности, но и позволяет возложить на правительства-экспортеры безработицы ответственность за превращение собственных граждан в экономических беженцев.

Кстати, нет ни одного высказывания ФМС о сознательном стимулировании массовой миграции в Россию, как государственной стратегии ряда сопредельных стран. Речь идет, как минимум, о Китае, в северо-восточных районах которого официально насчитывается 150 миллионов «лишнего» населения.

Кроме того, ФМС сознательно занижает материальный и социальный ущерб от нелегальной иммиграции.

Обратите внимание, как подгонялись официальные цифры. Если официальное число нелегалов – 10 миллионов (а сколько же реальных?), а признанный ФМС ущерб – около 7 миллиардов долларов, то убыток от одного иммигранта составляет 700 долларов в год, в то время как «стоимость репатриации» сознательно раздута до 1000 долларов. Таким образом, формально выходит, что снижение ущерба якобы не окупает затрат на репатриацию, а поэтому ФМС отказывается от основной функции – защиты социально-экономического пространства страны

Подсчитаем ущерб, исходя из рыночных реалий. Оценочные затраты на создание одного рабочего места (с инфраструктурой) – от 10 тысяч долларов и выше. Жилой фонд с инфраструктурой – не меньше 5 тысяч долларов (на одного человека), не считая ежегодных расходов. К этому прибавим зарплату, которой лишается россиянин, а также прямые и косвенные расходы на безработицу. Это, как минимум, 3—4 тысячи долларов в год, а вовсе не 700, как утверждает ФМС. Кроме того, эта сумма сильно зависит от характера работы и региона.

Итого: ущерб от каждого гастарбайтера, ввезенного в Россию, составляет  пять и более тысяч долларов в год. Причем не менее половины этой суммы сразу же вывозится за рубеж в иностранной валюте. При 10 млн. нелегалов, подтвержденных ФМС, это будет не 7 млрд., а самое меньшее, 50 млрд., т.е. чуть меньше, чем весь экспорт российских энергоносителей.

Но кроме ущерба экономического, есть и социальное измерение, определяющее устойчивость и благополучие общества.

Несмотря на явно надуманные утверждения о «нехватке рабочих рук» (любителей работать бесплатно не хватает всегда), главная проблема страны – массовая, хроническая, хотя часто скрытая безработица, особенно в депрессивных регионах. В этих условиях 10 миллионов украденных рабочих мест на 63 миллиона (34 миллиона мужчин и 29 миллионов женщин, по данным на 2003 год) трудоспособного населения России – это слишком много.

Более того, десять с лишним миллионов нелегалов, въехавших в наиболее богатые регионы, оказывают сильнейшее давление на рынок труда и недвижимости, не просто вытесняя коренное население, а непосредственно влияя на демографическую ситуацию и демографические намерения населения.

Чем больше соотношение зарплаты и стоимости жилья, а также соотношение годовой зарплаты и стоимости квадратного метра, тем выше рождаемость коренного населения. На сколько квадратных метров зарабатывает работник в год – вот экономический критерий, определяющий рождаемость. При господствующей в России европейской модели рождаемости (т.н. второй демографический переход), когда деторождение минимальное и к тому же сознательно контролируется, иммиграция непосредственно подавляет рождаемость коренного населения.

Еще один фактор: неразрешимая даже в условиях Евросоюза проблема интеграции инокультурных иммигрантов, склонных к образованию замкнутых колоний, враждебных основной массе населения. А это, как показывает реальный опыт, кончается не просто плохо, а очень плохо.

Итак, в заявлении ФМС, реализующей установку на массовый ввоз иммигрантов, призванных заменить «некачественное» коренное население, вызывает определенное доверие только одна цифра – 10 миллионов человек, как нижняя граница численности иммигрантских колоний. Остальные цифры и выводы фальсифицированы.


Дата публикации: 2006-04-14 14:51:38