Архив

Госдума РФ приравняла рекламу абортов к рекламе алкоголя и табака

Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не будет обращена к несовершеннолетним. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 11 ноября законопроект «О внесении изменений в статьи 24 федерального закона «О рекламе» Государственная дума РФ приняла во втором чтении.

Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, следует из текста законопроекта.

Такая реклама не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; на первой или последней полосах и обложках газет и журналов.

Запрет касается и теле- и радиопрограмм, кино- и видеообслуживания, транспортных средств и так далее по аналогии с рекламой алкогольной продукции, табака и табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Комментируя принятие законопроекта, член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева («Единая Россия») отметила, что если в 90-х годах в перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности было 13 пунктов, то с 2003 года их стало только четыре:

  • наличие решения суда о лишении родительских прав,
  • беременность в результате изнасилования,
  • пребывание женщины в тюрьме,
  • инвалидность I—II группы у мужа или смерть мужа во время беременности.

«Я ни в коей мере не являюсь сторонницей запретов абортов. У женщины всегда должен быть выбор в определении своей судьбы. Но в обществе должна быть сформирована модель неприятия абортов, создан культ семьи, активная пропаганда материнства. В такой социальной атмосфере женщина только в крайней ситуации будет готова отказаться от рождения новой жизни», — сказала Яковлева.

Яковлева также привела данные, в соответствии с которыми каждую минуту в России делается аборт.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), по количеству абортов Россия опережает США в 8 раз, Англию и Францию — в 10, Нидерланды — в 20.

Среднестатистическая россиянка в течение жизни делает два аборта. При этом из-за неудачных абортов 20% семей лишается возможности стать родителями.


Дата публикации: 2009-11-11 16:46:49