Архив

«Приора» как стимул завести детей

В Государственную думу законопроект единороссов, по которому материнский капитал можно будет тратить на покупку российской машины. Автор проекта считает, что это поднимет рождаемость в стране и поможет отечественному автопрому. Эксперты мнение разработчика не разделяют и в успех проекта не верят.

Несколько месяцев назад народный избранник от фракции «Единая Россия» Анатолий Иванов разработал законопроект, который предоставляет семьям, имеющим детей, право тратить материнский капитал на приобретение автомобиля. Есть лишь одно условие: это будет отечественная машина.

В настоящее время деньги можно тратить на улучшение жилищных условий, образование для детей, а также для формирования накопительной части трудовой пенсии для женщин, родивших второго, третьего или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года. По мнению Иванова, эта схема нуждается в доработке.

«Данные меры государственной поддержки для многих семей являются недостаточно стимулирующими для увеличения рождаемости. И в первую очередь это касается тех семей, у которых потребность в жилье отсутствует. Направление же материнского капитала на получение образования ребенком (детьми) и формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин являются отложенными потребностями, о которых молодые семьи еще мало задумываются. Особенно это касается пенсий», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, опубликованной на сайте Госдумы.

Разработчик инициативы уверен, что именно покупка автомобиля является стимулом для увеличения населения страны, ведь машина необходима для доставки детей в больницу, школы, а также для поездок на работу, домой и для пополнения семейного бюджета.

Сегодня сумма госпомощи многодетным мамам составляет 312 тысяч рублей. С 1 января 2010 года она должна увеличится до 343 тысяч рублей. Получается, что мамы смогут купить не только вазовские «Приоры» и «Калины», но и некоторые иномарки местного производства, к примеру «Рено Логан».

Цена на «железного коня» не ограничена, но он должен быть новым. Кстати, деньги можно будет потратить и на погашение части кредита за уже приобретенный автомобиль, если он куплен до 31 декабря 2010 года. Стоит отметить, что при использовании материнского капитала не надо дожидаться, пока ребенку исполнится три года. Правда, как отмечают некоторые эксперты, желающих потратить маткапитал на автомобили найдется не много.

«Если исходить из логики, то матери найдут, куда вложить деньги, и без автомобиля. Может быть, найдутся единицы, которые на это пойдут. Возможно, автор законопроекта искренне хочет поднять отечественный автопром. Но, как показывает практика льготного кредитования, это не сильно влияет на продажи. Автопром не получит сильной поддержки», — сказал аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов.

Директор по исследованиям ABARUS Market Research Вера Никольская уверена, что изменения в законопроекте приведут к девальвированию самого понятия материнского капитала.

«На мой взгляд, оба этих аспекта — приобретение автомобиля и увеличение семьи — относятся к параметрам, определяющим уровень качества жизни. И то и другое нельзя стимулировать методами уровня „эконом“. Это будет способствовать обесцениванию самого понятия материнского капитала, который все больше начинает походить на безвозвратную потребительскую ссуду», — сказала она.

Мнения же самих родителей разделились.

«У меня трое детей, и я рад, что на эти деньги можно будет купить машину. Но какой автомобиль подойдет мне? Только „газель“ или „Баргузин“. Другая мне просто не подходит. Я не смогу установить два кресла назад плюс одно посадочное место для мамы, и еще для старшего ребенка спереди. На „газелях“ ездить невозможно, они гниют и ржавеют со скоростью света, и с расходом бензина там не все в порядке. Как ни крути, но этот законопроект подходит только для семьи с двумя детьми», — считает самарский семьянин Владимир.

«Я воспитываю двоих детей и очень нуждаюсь в автомобиле. Я бы не задумываясь приобрела его на материнский капитал. Деньги лежат мертвым грузом, так почему бы не воспользоваться. Разве плохо возить детей в школу, детский сад, на секции или просто выезжать на природу на своем автомобиле? Я одобряю этот законопроект», — говорит жительница Самары Ирина.


Дата публикации: 2009-12-29 12:56:56