Архив

Игорь Чиндин: На уровне идеологии сегодня остро стоит проблема профессиональной пропаганды семейного и репродуктивного образа жизни.

Игорь Чиндин — к.ф.н, председатель правления Института демографических исследований.

29 ноября 2006г. Председатель правления Института демографических исследований Игорь Чиндин принял участие в работе IV-го ежегодного международного Форума «Качество жизни: содружество науки, власти, бизнеса и общества», прошедшего в Москве в Российской академии государственной службы при Президенте РФ под патронатом Всероссийского Совета местного самоуправления.

Одной из ключевых тем форума была заявлена: «социальное здоровье населения и гуманитарно-демографический потенциал муниципальных образований: состояние, тенденции и варианты улучшения ситуации».

В своём докладе Игорь Чиндин отметил срочную необходимость увеличения социокультурной потребности в детях у российских граждан. Для этого, по его мнению, необходимо работать по созданию новой «репродуктивной» политики государства.

Из выступления:

«Перед властью и общественными организациями сегодня должна быть поставлена задача формирования позитивной просемейной идеологии. Сегодня в сознании русских людей укоренён миф о „потребительской корзине“, о „европейском образе жизни“, о „золотом миллиарде“, о „желанном ребёнке“.

Это очень сильные мифы, которые внедрялись прозападными PR-службами в наши головы со времён перестройки. Концепты этих мифов сегодня оттягивают на себя львиную долю внимания с важнейших понятий, необходимых для жизнедеятельности общества (семьи, деторождения, созидательного труда).

Концепт мифа, паразитируя на массовом сознании, придаёт понятиям брачности и деторождения совершенно иной антирепродуктивный смысл. Это негативно сказывается на функционировании этих важнейших первоэлементов в социальном организме современной российской культуры. В результате нарушения баланса ценностей, сегодняшние общественные приоритеты лежат в области однобокого индивидуализма, эгоизма и вульгарного гуманизма.

Сегодня Россия нуждается в проведении искусной гуманитарно-инженерной работы по выравниванию ценностно-ориентационной шкалы. Заинтересованность в этой работе должна исходить, в первую очередь, от государства. И помогать ему здесь должны, прежде всего, общественные организации российского происхождения - выразители интересов коренных народов России, а не филиалы западных так называемых благотворительных и прочих фондов.

У западных организаций в нашей стране особая миссия, и если говорить мягко, то суть этой миссии никогда до конца не раскрывается, а ее результаты зачастую очень сомнительны для национального блага. На уровне идеологии сегодня остро стоит проблема профессиональной пропаганды семейного и репродуктивного образа жизни. Российские государственные PR-службы, НКО должны работать над повышением престижа семьи и родительства.

Нужно создавать сверхпозитивный имидж отцовства и материнства. Я бы даже сказал, нужна мода на материнство и отцовство. Для этого врачи должны говорить о пользе материнства на медицинском языке, журналисты должны показывать счастье материнства и отцовства известных в России людей и т.д. и т.п. Должны появляться СМИ (журналы, сайты и проч.), в которых давались бы положительные оценки многодетному репродуктивному поведению».


Дата публикации: 2006-11-30 00:34:50