Архив

Манифест Естественной Семьи
Аллан К. Карлсон — президент Говардского центра семьи, религии и общества, выдающийся исследователь в области истории института семьи и семейной политики в научно-исследовательском совете семьи в Вашингтоне
Пол Т. Меро — президент Института Сазерленд в Солт-Лейк-Сити

Что такое естественная семья?

Ответ на этот вопрос появляется в сердцах мужчины и женщины, которые, доверяя друг другу, готовы подтвердить свою взаимную любовь и принять не только радость взаимного обладания, но также взаимную ответственность и взаимные обязанности.

Естественная семья рождается в тот момент, когда мужчина и женщина принимают решение и обещают друг другу сохранить свою любовь и верность на всю жизнь.

Так начинается история семьи, воспринимаемой, еще в недавнем прошлом, общечеловеческой и реальной ценностью, а в настоящее время — институтом, переживающим глубокий кризис, институтом, подвергающимся разрушительным нападкам своих врагов. Силы зла стремятся замутить всеобщий животворный источник истиной свободы, нравственного порядка, новой человеческой жизни и продолжения рода. Именно таким источником в общечеловеческой истории является институт семьи.

Естественная семья живет в гармоничном сочетании извечного идеала и повседневной реальности. Именно это дает ей возможность преодолевать трудности и вовремя ощутить опасность для себя и своих детей.

Чтобы семья могла жить и развиваться, супруги должны найти ясные принципы, открытые цели и неизменный курс действия. Семье также понадобится мужество устоять как перед искушением компромиссов, так и в борьбе с ложными обвинениями. И только пройдя этим нелегким путем, семья даст возможность всему человечеству познать вкус правильно понятой свободы, ощутить тепло домашнего очага, вернуться домой, к своим истокам, к истокам всего человечества.

История семьи

Молодой мужчина и молодая женщина тянутся друг к другу. Когда они видят друг друга, их лица озаряются улыбками. Они предвкушают радость. Поодиночке они чувствуют свою неполноту. Они стремятся стать единым целым. Люди, среди которых они живут, благословляют эту связь, празднуя свадьбу. Мужчина и женщина торжественно в присутствии своих близких родственников и друзей, соседей и знакомых публично дают взаимное обещание любви и верности на всю жизнь. Взаимно отдавая себя друг другу, они становятся неразрывным единым целым, одной плотью.

С течением лет их союз неоднократно подвергнется самым неожиданным житейским испытаниям. Возможно, им придется вместе плакать — когда от радости, а когда от печали. Могут прийти болезни, разочарования, поражения. Кого-то разлучит война. В час испытаний они станут друг другу опорой. Их любовь будет проверена временем. Но истинную любовь ничто не сможет устрашить. Горе и непредвиденные обстоятельства только закалят такую любовь и такую семью, потому что любящие сердца будут всегда рядом. И в радости, и в беде они найдут силы друг в друге. Супружеские обязательства, основанные на преданности, взаимной обязанности и уважении, позволят им стать такими, какими задумал их Господь.

Супруги создают новую семью — первую и основную духовно-социальную ячейку человеческого общества. Муж и жена создают свое собственное домашнее хозяйство. Маленькая экономика настоящей семьи строится с учетом особенностей, возможностей и интересов каждого ее члена. И создается дом, который становится особым местом на земле. В прежние времена маленькая ферма, магазин или мастерская ремесленника были обычным экономическим центром брачного союза. Сегодня, наиболее вероятно, это городская квартира, пригородный особняк или сельский дом, но по-прежнему домашняя экономика остается жизненным центром ежедневного существования.

Муж и жена строят свой дом, прежде всего, в духовном измерении, наполняя его своими духовными ценностями. Семья и вера в действительности становятся двумя сторонами одной монеты.

В христианском понимании семья — это малая Церковь, где все должно строится на супружеском единстве, взаимном уважении, терпении, вере и любви к Богу, людям и друг к другу.

В этом естественном союзе появляется новая человеческая жизнь. Дети — главенствующая цель брака. Молодые люди испытывают гордость, сознавая, что они явились творцами новой жизни и с благоговением наблюдают за развитием этой жизни еще в утробе матери. Радость и восхищение отторгают сомнения и страх. Супруги начинают осознавать, как их любовь превратилась в живого крохотного человечка. Частичка их собственного существования преобразилась в новую, уникальную, неповторимую личность.

Вместе с ростом ребенка духовно и нравственно возрастают родители; так, молодой отец, оберегая молодую мать в период ее особой уязвимости и зависимости, формируется как глава и защитник своей семьи. А женщина учится быть хранительницей домашнего очага. После переживаний, связанных с родами, приходят новые радости — для матери это кормление грудью, для отца это новая волна чувств, охватывающих его, когда он держит на руках и прижимает к себе своего первенца. Подобные чувства вызывает и усыновление малыша. Чуть позже молодые родители станут первыми учителями своих детей, а их дом — первой школой, где ребенок учится познавать окружающий мир.

Исполненные любовью супруги открывают свое единство всем последующим детям, наполняя свой дом и «населяя» землю. Такие родители с восхищением наблюдают, как маленькие братья и сестры вместе подрастают. Со смешанным чувством гордости и опасения родители наблюдают, как дети встают на ноги, делают свои первые шаги, принимают на себя первые домашние обязанности и первую свою личную ответственность. Все придет — и первые синяки на коленках, и первые ссоры из-за игрушек, победы и поражения в спорте, достижения и трудности в учебе, смех, и слезы, и первая любовь. Так дети растут, и шаг за шагом вступают в огромный мир, где они будут способны создать свои семьи, в которых их дети будут жить в любви, ощущая свою неповторимость, заботу и внимание родителей. Они, подобно своим родителям смогут построить свои дома, наполнять светом и теплом домашние очаги и с полным правом утверждать: «Мой дом — моя крепость».

Естественная семья опекает своих родных. Любовь и забота, которые родители передают маленьким детям, отразятся в заботе и любви, которую взрослые дети отдадут своим престарелым родителям.

По настоящему богатая семья черпает свои силы в единстве как минимум трех поколений. Каждое поколение, ощущая себя звеном в неразрывной цепи столетий, несет ответственность за жизнь последующих поколений.

Естественная семья ориентирована на жизнь, на радость и счастье. Члены семьи бескорыстно участвуют в жизни других, делясь всем, чем могут, не думая о себе, не ожидая чего-либо взамен. Добро порождает добро, формируя особую экономику любви. Родственники делятся всем, что у них есть, не ожидая благодарности, но получают значительно больше, чем могли бы себе представить. Наградой становится любовь, сияющая материнской улыбкой, благосклонностью отцов, имеющих возможность видеть, как их растущие дети становятся молодыми мужчинами и женщинами, осознающими свое достоинство. Любовь, рожденная естественной семьей, утешит сирот, и станет благодатью для тех, чья миссия на земле уже выполнена, кто уже призван в мир иной.

Справедливая политическая жизнь происходит также из естественной семьи. Истинный суверенитет начинается здесь, в настоящей семье, в доме с идеальным местным самоуправлением.

Дом настоящей семьи — это источник истиной, упорядоченной свободы и достоинства человека, источник реальной демократии, фундамент добродетели.

Семьи, как локальные общины способны поддерживать лад и порядок общества без нарушения взаимной автономии. В этом смысле такая локальная община является моделью идеального правительства. Политическая жизнь общества с его нормами в некотором смысле определяется нормами первичной формы этой жизни — нормами локальной общины, то есть, нормами семьи. Даже нация «является не чем иным, как только совокупностью семей в пределах своих границ»i, а государство существует для того, чтобы защитить семью и поощрять ее развитие, и ее целостность.

Время кризиса

Итак, естественная семья — это часть всеобщего порядка сотворенного мира, вписанная в наше естество, источник радостных личностных отношений и зарождения новой жизни, бастион истинной свободы — испытывает кризис в начале XXI века, находится под угрозой. Враг атакует все рубежи естественной семьи, предпринимает все возможные средства для разрушения основ семьи, начиная от супружеской связи до рождения детей, уничтожая ростки демократии в свободных семейных общинах.

Результат таких действий — все большее количество неблагополучных семей с ослабленными и нарушенными личностными отношениями. Мы видим, с одной стороны, растущее количество молодых людей, отвергающих полноту и радость супружества, выбирающих вместо этого дешевые подмены, прикрывающие обычное сожительство без долговременных взаимных обязанностей; с другой стороны, появляется все больше людей, предпочитающих одиночество, все эти группы являются легкой добычей государства, особенно — тоталитарного. Внебрачные дети оказываются под «опекой» государства, становятся его воспитанниками. Слишком мало детей, часто не более 1-2, рождается и в полных семьях, что делает реальной угрозу депопуляции.

В чем же причины отпадения человечества от его естественной природы и подлинных истоков?

В настоящее время можно наблюдать два направления наступления на естественную семью. Корни одной из причин уходят в глубину столетий. Это зарождавшаяся в то время индустриализация.

Другая причина возникла уже ближе к XX веку с появлением новых идеологий, отрицающих семью.

С одной стороны, торжество индустриализации привело к «великому разрыву» 2 или «великой трансформации» 3 в делах человеческих. Стремительное развитие промышленного производства опережало процесс создания материальных благ. Производство материальных ценностей ускорялось под контролем промышленников.

Повышение производительности и получение сверхприбылей производства осуществлялось за счет неистового разрушения семьи, угасания домашнего очага и нарушения естественной экологии семейной жизни: рвались древнейшие домашние узы, рушились семейные отношения. Ослабла первичная связь между домом и работой.

Продукты и услуги, произведенные семьей, стали товаром, вещами, которые можно купить или продать. Централизованные производства — фабрики, офисы, склады взяли на себя функции семейных мастерских, сада, кухни и погреба. Мужей, жен и даже детей выманили из домов и организовали для работы на фабриках по принципу эффективности.

Безликие машины подорвали естественную взаимозависимость полов в производительных задачах. Семья все меньше занималась детьми, их будущим, теперь дети были предоставлены сами себе и зависели от безликих работодателей. Семейные и личностные отношения были заменены формальными и безличными. Индивиды стали независимыми от взаимной поддержки друг друга, и у них осталось намного меньше моральных обязательств.

Политические деятели воспользовались промышленным идеалом и его требованиям производительности. Новые законы подменили семейное образование массовыми и безликими государственными школами и дошкольными учреждениями.

Уровень рождаемости снизился, тем не менее, «еще не доказано (...), что какое-либо общество может выдержать устойчиво высокую рождаемость после двух поколений массового образования» 4.

Государство так же вторглось в дома, перехватывая у родителей инициативу защиты детства с помощью школьных реформ. А позднее с помощью насаждения идеи «предотвращения жестокого обращения с детьми». Функции семейного дома, прежде богатого своей полезной производительной работой и взаимной поддержкой, постепенно свелись только к функции места ночлега, то есть места отдыха людей, активная жизнь которых протекает где-то в других местах. Индустрия развлечений завершила разрушение домашнего очага.

Более того, в те самые годы, когда была отвергнута естественная семья, появляются новые идеологии, разрушающие семью. Так, некоторые идеологи считали одинокого индивидуума, и только его, истинной ячейкой общества, поскольку, по их мнению, семейные узы, включая отношения между мужем и женой, а также между матерью и ребенком, были показателем эгоизма членов семьи и властью одной эгоистической личности над другой. 5

Другие теоретики утверждали, что обособленное «я», одинокий актер в «театре природы», фактически угнетался общественными институтами, такими как семья и церковь. С этой точки зрения, централизованная власть государства была ошибочно принята за гаранта свободы личности. Только государство могло освободить порабощенного индивидуума от "цепей традиции« 6.

Эти убеждения сплелись в жуткий клубок идеологий, имеющих общую цель — разрушение естественной семьи. В этот клубок вплелись социализм, феминизм, коммунизм, сексуальный гедонизм, расовый национализм, светский либерализм, постмодернизм, нравственный релятивизм.

Как никогда раньше становится очевидным, что эти многочисленные системы согреваются у тлеющего еще очага Французской Революции. Ее сторонники распространяли эти идеи — или их «семена» — сначала на территории Европы, а со временем разнесли их по всему земному шару. Великая война против природы и социального порядка опалила 1789–1815 годы. Ее результатом стало ужасающее разрушение семей и смерть миллионов людей.

Этим идеологиям противостояли сторонники естественной семьи, такие как Луи де Бональд 7 и Эдмунд Бёрк 8. Они выступали в защиту «малых форм» социальной жизни, и, прежде всего — семейного дома. Высказывали идеи, которые заново открывали необходимость существования естественной семьи. Открывали природу органичного социума, как общины автономных домов.

Тем временем Большая Коалиция, наконец, сокрушила силу Французской Революции. При этом упрощенный развод, введенный Революцией, был запрещен снова. К семьям возвращался присущий им авторитет. Новый, растущий, средний класс скоро установил моральный порядок, сосредоточенный вокруг домашнего очага и матери в доме. Религиозные лидеры и социальные реформаторы работали успешно, чтобы обуздать излишества индустриализма. Они полагали, что следует принять производственные достижения фабричной системы.

Однако в то же время работающая семья должна быть под защитой. Они приводили в пример семейные фирмы, где социальные и религиозные убеждения находились в согласии с императивом производительности. Они ввели понятие «заработной платы семьи», благодаря которому индустриальный сектор мог требовать только одного взрослого работника от семьи, в частности — отца, который в свою очередь имел естественное право на достойный заработок, достаточный на приличное содержание матери и подрастающих дома детей. Принцип «заработной платы семьи» расцветал в Западной Европе, Северной и Южной Америке, Австралии, Новой Зеландии.

По прошествии века, это новое состояние равновесия было нарушено. Поразительный конфликт, называемый Первой Мировой войной, разгорелся вокруг политических амбиций и связанных с этим опасений. Незамедлительным эффектом этого стало усиление власти промышленных дельцов, а также возвращение идеологии, враждебной по отношению к естественной семье.

Промышленность работала на нужды войны, сметая мелкую собственность и местное самоуправление. Воинствующие феминистки отворачивались от материнства и детей и боролись за легальное, бесполое равенство. Светские либералы внесли в подавленную войной Европу идеи постхристианского эгоцентризма.

Новые сторонники теории Мальтуса настойчиво навязывали миру свои мрачные аргументы, что дети являются причиной нищеты и войн. Сексуальные гедонисты присвоили себе право создания собственной морали для разочарованной молодежи. Самым страшным оказалось то, что, что коммунисты выиграли контроль над Россией в 1917 году и быстро занялись уничтожением семьи. Через пять лет, фашисты одержали победу в Италии и провозгласили, что государство и война высшая ценность по сравнению с домом и семьей. В 1933 году национальный социализм пришел к власти в Германии, раздирая семьи во имя построения расово чистой империи.

В течение 74 лет (1917—1991) имел место иной конфликт, зарождающийся в крайностях природы социального порядка. Те нации, которые придерживались (иногда слабо) принципов демократии, построенной на идеале естественной семьи, например Австрия, Франция, Великобритания, Новая Зеландия и США стали скатываться к тоталитаризму. Открытый конфликт (иногда с участием невыгодных союзников) можно было обнаружить во время гражданской войны в России, во второй мировой войне и позже, в Корее и во Вьетнаме. Годы между этими войнами заполняли «холодные войны». В тоже время более чем 140 миллионов человек погибли от антисемейного тоталитаризма.

И все же к 1991 году наряду с крахом Советского Союза в Европе пали такие враждебные семье и жизни системы как нацизм, фашизм и коммунизм. Победили демократические силы, ориентированные на укрепление института семьи. Но они оказались в среде, где другие идеологические системы, благополучно, и не без выгоды, пережившие военное лихолетье получили реальную власть во многих, в первую очередь, демократических странах.

Победа демократии обнажила такие идейные системы как феминизм, сексуальный гедонизм, новый мальтузианизм, воинствующий секуляризм. Наука, как ни печально, не остается свободной от господствующей идеологии. Оставшись без каких-либо нравственных тормозов, наука дала крен и вторглась в наиболее интимные сферы человеческой жизни. Даже зачатие новой жизни — это уникальная и ключевая миссия супружеской пары оказалось в «новом восхитительном мире» фабрик и лабораторий.

Начало коренного переворота в этой сфере пришлось на середину 1960-х годов. В течение этих нескольких лет в западных государствах можно было наблюдать ряд схожих явлений:

  • введение законодательных изменений, существенно задевающих успешно действующую систему семейной заработной платы;
  • сознательные усилия по устранению всякого упоминания о Творце в гражданской жизни;
  • стремительное распространение порнографии;
  • новые формы упрощенных разводов;
  • нападки даже на значение таких слов, как «муж» и «жена».

Появляются новые риторические формы и искусственно раздуваемые приоритеты: «гендер», «гендерное право», «сексуальные права», «репродуктивное право».

Сознательно и целенаправленно, в определенных странах была развернута шумная и агрессивная кампания по контролю численности популяций, которая иногда называется «контролем рождаемости». В рамках этой кампании осуществлялись шаги по легализации абортов и упрощению и доступности этой операции для всех желающих, в том числе для несовершеннолетних без ведома родителей.

Выдвигались требования сексуальной революции, исключающей понятия ответственности и долгосрочных обязательств и обязанностей. Происходили чудовищные вторжения в природу человека и манипуляции человеческой жизнью.

Американцы называют это время временем морального шока и страха «шестидесятых», но «лиха беда начало», последующие годы отмечены такой же бесовщиной. К 1980 году силы, враждебные естественной семье, могли «похвастаться» многочисленными «победами» в Западном мире. Повсеместно аборт по требованию, поддерживаемый государством, уменьшал размеры семьи. Развод «без вины» и «супружеского штрафа», изменения налоговой политики и системы социальной помощи ослабили глубинные основы социального порядка. Число разводов увеличилось.

Навязывание принципа так называемого «полного полового равенства» разрушило системы достойной заработной платы семьи. Реальная заработная плата отцов резко упала; молодые матери возвратились на фабрики и в офисы. Их дети, число которых стало резко уменьшаться, были отданы на воспитание государству, в учреждения дневного или круглосуточного пребывания, финансируемые государством. Государство забирало в свои руки все рычаги манипулирования семьей, в том числе и финансовые.

«Сексуальное образование» в школах высмеивало такие добродетели, как целомудрие, верность, любовь, стимулируя подростков к экспериментированию в сексуальной сфере, предлагая взамен добродетелей суррогаты в виде содомских грехов. Гомосексуализм получил статус легального и нормального «сексуального поведении».

Системы социального обеспечения поощряли бездетность, и подвергали дискриминации многодетные семьи, взамен было установлено льготное налогообложение для одиноких матерей.

Система налогообложения поощряла внебрачное материнство, а ребенок, рожденный в супружестве, получал меньшие социальные выплаты. Полной семье и истинному материнству был нанесен еще один удар. Рождение детей в браке резко сократилось, зато возрастало число внебрачных детей.

Государство делало все, чтобы люди забыли Бога и Его заповеди, чтобы убрать Творца из жизни общества. Современное понятие «светское общество» отрицает роль Творца и Его присутствие в нашей жизни.

К 1990 годам кампания против естественной семьи приняла глобальный характер. Так, 1994 год был объявлен Международным Годом Семьи. Цинично используя этот факт, антисемейные силы устроили грандиозный «шабаш», проведя ряд конференций ООН, имеющих целью разрушение естественной семьи, особенно, в развивающихся странах. Тогда же были предприняты попытки установить «постсемейный» порядок. Ареной таких попыток стали Каир, Пекин, Стамбул и Копенгаген.

Однако враги семьи забыли про один из естественных факторов. Следует всегда помнить о том, что «...институт семьи является одним из самых свободолюбивых институтов ... способный постоять за себя, всегда способный к возрождению, обновлению, так же, как и государство, однако, более естественным способом, нежели государство ... семья первична по отношению к государству и потому более жизнестойка, чем государство» 9.

Шок, спровоцированный врагами естественной семьи и семейной культуры, пробудил сторонников естественной семьи и ее представителей. Признаки обновления начали появляться с появлением новых лидеров, а также по мере развития движений, популярно называемых «pro-life» и «pro-family» («за жизнь» и «за семью»). Эти движения стали возникать ради спасения жизни и естественной семьи.

К началу XXI столетия представители этих движений смогли говорить о некоторых скромных успехах. Однако, они должны были считаться с необходимостью ограничивать свои требования, соответствующие их основным принципам, так как они остаются зависимыми от политического уклада своих государств и возможностей принятия конкретных мер в великих столицах.

В наше время приверженцы «постсемейного мира» все еще наступают. Так, движение защиты семьи «pro-family» потерпело поражение, не сумев отстоять правовую защиту супружества. По прежнему, остается в силе право на упрощенный развод «без указания вины». В то же время, с 2005 года мы отчаянно пытаемся удержать жизненно важные институты брака от того, чтобы их не уравняли с гомосексуальными союзами.

И пока, к сожалению, два движения «pro-life» и  «pro-family» не в состоянии остановить войну против человека и сдержать политику геноцида правительств против своих граждан, против жизни детей, находящихся в лоне матери, против супружеской плодности.

И это несмотря на катастрофическую депопуляцию, как в развитых, так и в развивающихся странах. Синдром «пустой колыбели» 10 коснулся всего цивилизованного мира.


Наше видение перспектив института семьи

Итак, анализируя вышеизложенное, мы предлагаем вместе с нами, по-новому, взглянуть на цели, принципы и перспективы естественной семьи в реальности постиндустриальной эпохи, в измерении XXI века и третьего тысячелетия.

Прежде чем предлагать, а тем более предпринимать какие-либо решительные действия и реформы, следует постараться умозрительно увидеть то, к чему мы хотим прийти, как может измениться мир после реализации наших предложений, каким мы хотим увидеть этот мир.

Мы видим мир, сотворенный по замыслу Творца. Видим, что, несмотря на попытки отказаться от естественных законов и ввести свои нормы, мир возвращается к естественной гармонии. Мы видим новую культурную систему, которая, как в местном, так и во всемирном масштабе, признает брак между мужчиной и женщиной главным устремлением молодых.

Эта культура утверждает супружество как наилучший путь к здоровью, безопасности, выполнению своего предназначения и полноте радости. Отдаем должное место экономическим заботам супругов и их домашнему хозяйству, которое является источником настоящей политической суверенности и демократии.

Полагаем также, что домашнее хозяйство и совместная деятельность супругов является основой экономики, местом плодотворной деятельности, источником материального благополучия и реальной независимостью. Частная собственность в руках семьи становится гарантом ее независимости и свободы, а также и достоянием нации. Новая культура провозглашает единственным источником новой человеческой жизни сексуальное единство в супружестве.

Мы видим семейные дома открытыми для многочисленного потомства, которое является гарантом продолжения рода, связи поколений и социального развития. Видим молодых женщин, готовящихся стать женами, матерями, создательницами и хранительницами домашнего очага. Видим молодых мужчин, становящихся мужьями, созидателями и отцами. Культурная система, видимая нами, культивирует и пропагандирует создание союза двух любящих людей для продолжения рода, дает возможность достойно реализовать разное, и в тоже время уникальное предназначение женщины и мужчины.

Такая система действительно заботится о своих гражданах от момента зачатия до смерти, помогая им строить доброжелательные отношения как внутри семьи, между всеми ее членами, так и с соседями и со всеми окружающими людьми, чтобы реально ощутить радость общения, поддержки, бескорыстности, любви.

Естественная семья становится центром жизни для всех членов семьи, где родители являются первыми чуткими и внимательными учителями и воспитателями для своих детей, где уважается старость. Семейный дом открыт также и для дальних членов семьи, нуждающихся в особой опеке в связи со своим возрастом или болезнью. В естественной семье дети узнают Бога и учатся Его любить, именно в семье детям прививаются понятия чести и достоинства, верности, любви, целомудрия.

Мы видим нации и государства, которые, сохраняя естественную семью, выполняют свое предназначение. Видим красивую картину, где гармонично развиваются и взаимодействуют страны и народы, города и села, окруженные цветущими садами, зеленеющими лугами, чистыми реками и морями, горами и лесами.

Мы видим семейные дома с их экономикой, политикой и суверенитетом, где совершается много хорошего для всех, где звучит смех множества детей. Возможность свободной торговли и обмена служит миру и творческому объединению.

При наличии такой системы можно говорить об «экономике любви», при которой финансовые и налоговые институты работают в целях повышения благосостояния семей. И только при таком подходе к семье можно говорить о благополучии каждого конкретного народа и человеческого сообщества в целом.

Наши принципы

Чтобы представленное нами видение социальной перспективы стало реальностью, мы, сторонники естественной семьи, должны в начале нового века и нового тысячелетия дать ясное направление нашей последующей деятельности. Посему провозглашаем свои ясные принципы.

Естественная семья, а не индивидуум, является основной ячейкой общества.

Естественная семья является союзом мужчины и женщины, соединенных в браке, целью которого является неразделимое супружеское единство, основанное на взаимном даре любви и открытое для передачи жизни. Кроме того, естественная семья — это возможность делиться радостью и печалью, это уверенность в поддержке и защите в трудные времена и в часы испытаний.

Естественная семья ведет совместное хозяйство, дает детям нравственное воспитание, осуществляет связь поколений, передавая родовые традиции.

Естественная семья является проявлением неизменного Божественного порядка, вписанного в природу человека. Различные модели семьи могут быть лучше или хуже, сильнее или слабее, однако естественная семья не может преобразиться в какую-либо новую форму, не может быть по-новому определена нетерпеливыми социальными инженерами.

Естественная семья — это идеальная и оптимальная семейная система. Мы осознаем, что в жизни могут быть различные ситуации, вызванные определенными обстоятельствами или какие-либо дисфункции, но с уверенностью утверждаем, что любые иные «формы семьи» являются непрочными, неполными, ложными или искусственными творениями, сфабрикованными государственными или общественными институтами для достижения своих целей.

Только в супружестве возможна подлинная сексуальная близость. Только супружество открыто на естественное и ответственное творение новой жизни.

Мы провозглашаем святость человеческой жизни от зачатия до естественной смерти. Каждый зачатый человек имеет право на жизнь. Имеет право родиться, расти и жить вместе со своими естественными родителями, соединенными брачным союзом.

Естественная семья по значимости важнее государства, а законные правительства существуют, чтобы защищать и поддерживать естественную семью.

Мир изобилует природными богатствами. Разрушение естественной семьи, а также нравственные и политические ошибки и заблуждения, а не искусственно созданные проблемы, такие, в частности, как «перенаселение», отвечают за нищету, голод, экологические проблемы.

Депопуляция рода человеческого становится реальной демографической опасностью, перед которой мир оказывается в начале нового века. Наши общества нуждаются в большем количестве людей, а не в меньшем.

Мужчины и женщины равны по своему достоинству, равны и по правам человека, но отличаются по своим функциям и возможностям. Кроме исключительных ситуаций (например, выбор призвания из религиозных побуждений) призвание каждого мальчика — стать мужем и отцом; призвание каждой девочки — стать женой и матерью. Все, что мужчина делает, установлено его призванием к отцовству. Все, что делает женщина, установлено ее материнской природой 11. Культура, закон и политика должны принять во внимание эти различия.

Взаимодополняемость полов — источник силы. Между мужчинами и женщинами существуют глубокие биологические и психологические различия. Когда они объединены в браке, тогда целое становится чем-то большим, нежели сумма частей.

Экономический детерминизм ложен. Идеи и вера могут преобладать над материальными силами. Даже всемогущая индустриализация может быть приручена человеком.

Существуют элементарные понятия: «семейная зарплата» и «равная плата за равную ответственность семьи». Системы выплат и поощрений, как и налоговые сборы, должны поддерживать естественные семейные связи.

Частная собственность на землю, жилье и производственный капитал становится основой независимости семьи и гарантом демократии. В благополучном, справедливом социуме все семьи будут обладать реальной собственностью.

Устойчивые решения человеческих проблем находятся в семьях и малых общинах. Такие решения не могут быть навязаны извне, бюрократическими указами, судебными решениями или постановлениями правительств.

Наша платформа

Из этих принципов мы выводим простую, конкретную платформу нового столетия и тысячелетия. Миру мы говорим:

Построим новую семейную культуру, даже тогда, когда другие объявят брак пережитком прошлого.

Мы будем приветствовать и прославлять многодетность и многодетные семьи, когда другие продолжали бы войну с высокой рождаемостью и человеческой плодностью.

Мы найдем способы вернуть матерей, отцов и детей в семью, в то время как другие будут продолжать отделять родителей от своих детей.

Мы создадим настоящую семейную экономику, когда другие подвергли бы семьи полному контролю правительства и крупных корпораций.

 

Чтобы это стало возможным, нам необходимо разработать программу поддержки семей, а также устранить политические ошибки прошлого, в частности:

Сформировать новую культуру брака...

Создадим систему обучения, которая формирует позитивное представление о целомудрии, супружестве, верности, материнстве, отцовстве, роли мужа и жены. Прекратим нравственное растление детей посредством программ сексуального образования.

Создадим правовую и конституционную защиту брака как союза мужчины и женщины. Положим конец войне, развязанной сексуальными гедонистами против брака.

Мы создадим законы, способные защитить брак, как союз мужчины и женщины, мы прекратим войну сексуальных гедонистов с браком.

Проведем реформу системы социального обеспечения, социального страхования и программы кредитования на приобретение жилья, таким образом, чтобы укрепить супружеские союзы, особенно молодые пары. Прекратим одобряемое государством внебрачное сожительство.

Укрепим законодательство, защищая супругов, стремящихся сохранить и укрепить брак. Покончим с одобряемыми государством упрощенными схемами разводов, строящимися на статусе «ошибочного брака».

Признаем супругов полноправными экономическими партнерами. Прекратим действие порочной системы налогообложения, в частности, «штрафы за брак»

Руководствуясь здоровыми принципами рыночных отношений, достигнем того, чтобы частные страховые компании признали страховые преимущества, связанные с состоянием здоровья, которые обеспечиваются супружеством и семейной жизнью. Прекратим правовую дискриминацию многодетных супругов.

Укрепим юридические полномочия защитникам брака и общественной нравственности. Прекратим засорение нашей культуры.

Принять меры для того, чтобы семьи стремились к многодетности...

Будем приветствовать церкви и другие организации, которые поддерживают и пропагандируют среди молодежи здоровые и плодотворные модели семейной жизни. Прекратим действие государственных программ, которые формируют у детей, молодежи и взрослых контрацептивное мышление.

Восстановим уважение к человеческой жизни. Покончим с абортивной антикультурой и массовыми убийствами невинных детей.

Создадим негосударственные частные и общественные компании, занимающиеся проблемами медицинской безопасности семьи, чтобы сократить материнскую и детскую смертность и улучшить здоровье семьи. Прекратим действие правительственных кампаний контроля рождаемости.

Создадим специализированные системы защиты семей, материнства, детства. Исключим возможности нарушений фундаментальных прав человека, в частности — права на жизнь.

Будем воспитывать мужей и жен, так, чтобы они без страха и сомнений всегда были открыты на принятие новой жизни и готовы дать жизнь своим очередным детям. Покончим с манипуляциями и злоупотреблением зародившейся человеческой жизнью в лабораториях.

Создадим обширную систему льгот в налогообложении и льготного кредитования семей, в зависимости от количества детей в них. Прекратим репрессивное налогообложение на доходы семьи, труд, собственность и имущество.

Создадим кредиты без налоговых выплат, которые станут вознаграждением за рождение детей, а также создадут возможность для формирования семейного капитала и наследства для грядущих поколений. Исключим имеющиеся в системе социального страхования факторы, стимулирующие малодетность.

Предложим налоговые льготы коммерческим организациям, которые обеспечивают «подарки по случаю рождения ребенка» и «детские пособия» своим служащим. Исключим правовую стимуляцию, позволяющую коммерческим корпорациям игнорировать интересы семьи.

Чтобы отцы и матери могли больше времени уделять семье и чаще бывать дома...

Гарантируем, что родители, воспитывающие детей дома, будут пользоваться, по крайней мере, теме же самыми льготами, которые государство выделяет на содержание детей в детских учреждениях. Прекратим все дискриминации против неработающих родителей, обеспечим равные права на получение пособий по беременности, родам и уходу за ребенком.

Будем поддерживать и поощрять новые стратегии и технологии, которые облегчали бы домашний труд и позволяли бы выполнять работу, приносящую доходы в домашних условиях. Прекратим политику, которая несправедливо поощряет большие централизованные предприятия и учреждения.

Будем способствовать развитию мелкой собственности, дающей возможность объединить семейную жизнь с профессиональной деятельностью. Покончим с налогами, финансовыми стимулами, субсидиями, местными законами, которые препятствуют семейному бизнесу.

Способствовать созданию крепкого домашнего хозяйства...

Позволим мужчинам и женщинам жить в гармонии со своей естественной полоролевой функцией, истинным призванием и своей индивидуальностью. Прекратим агрессивную государственную поддержку маскулинизации и размывания границ полов.

Создадим стимулы для работодателей и предпринимателей платить главе семьи «заработную плату семьи». Покончим с законами, которые мешают предпринимателям признавать и поощрять семью и семейную ответственность.

Мы создадим законы, которые защищают от государственного вмешательства домашние школы и другие учебные учреждения, ориентированные на семейную жизнь. Поручим реальный контроль государственных школ маленьким организациям, так, чтобы сориентировать их на дом и семью. Создадим специальные финансовые рычаги, способствующие повышению родительской ответственности. Отменим дискриминационные налоги и изменим политику, оказывающую предпочтение массовому государственному образованию молодежи.

Поддержим превосходство родительских прав, при этом государственные чиновники будут нести ответственность за злоупотребление своей властью. Упорядочим действие законов по защите детей от жестокого обращения. Прекратим манипуляции и злоупотребление этими законами

Мы будем поощрять самодостаточность семьи, обеспечивая широкий доступ к приобретению собственности, созданию семейных ферм, садов, домашних мастерских и малых предприятий. Изменим культуру зависимости в государствах всеобщего благоденствия.

Будем поощрять дома, становящиеся местом полезной плодотворной деятельности. Изменим политику залогового строительства и ипотечного кредитования с целью извлечения сверхприбылей и закрепощения семьи.

О свободе

По мере реализации описанной выше программы будем приближаться к настоящей свободе. С точки зрения приверженцев постсемейных взглядов, свобода означает освобождение от традиций, от религии, от семьи, от общества. Они полагают также, что свобода может быть даром от государства.

Мы не разделяем таких взглядов. На наш взгляд, источник истиной свободы кроется в способности мужчины и женщины открыть свое личностное призвание и жить в гармонии со своим предназначением и в гармонии с окружающим миром. Реальная свобода заключается в способности найти свою дорогу к счастью, которую отцы Америки понимали как «домашнее счастье», как радость, исходящую из супружеской и семейной жизни 12.

Свобода опирается на семейное владение реальной частной собственностью, приносящей доход. Политическая свобода среди всего прочего — это освобождение от новоявленных социальных инженеров, которые охотно создали бы свой собственный, искусственный порядок, опирающийся на существование социальных классов, или классовую борьбу или расизм, или навязываемую маскулинизацию или на запрет существования полов — мужского и женского, оставляя только средний класс и средний пол.

А ведь в сущности, люди созданы для жизни в супружестве, в своем доме, где царит все многообразие отношений между супругами, между родителями и детьми, между поколениями. Полнота внутренней свободы рождается в естественной семье.

Типичные обвинения

Мы знаем, какие обвинения будут направлены против нас. Одни скажут, что мы хотим повернуть время вспять, восстановить мифический американский пригородный мир 1950-х. Другие скажут, что мы стремимся унизить права женщин или что мы стремимся навязать плюралистическому миру определенные ценности — «белые», западные, христианские. Кто-то станет утверждать, что мы игнорируем науку и укрепляем патриархальное насилие. Некоторые скажут, что мы блокируем неизбежное социальное развитие или угрожаем жизнеспособному миру слишком большим количеством детей.

Предчувствуя это, поясняем:

мы с надеждой смотрим в будущее, всматриваясь в прошлое.

Действительно, мы с умилением смотрим на очень симпатичное для нас время — «Америка 1950-х», на семьи тех лет. Потому что именно в эти годы, впервые за сто лет в Америке (это наблюдалось также в Австралии и некоторых частях Западной Европы) произошло пять знаменательных явлений.

А именно, увеличилось число официальных браков; снизилось число разводов; повысилась рождаемость, в первую очередь, рождаемость в браке; улучшились бытовые условия для детей за счет увеличения количества и качества домашних хозяйств; возрос уровень удовлетворенности жизнью у взрослого населения.

Это было действительно счастливое время для многих. Такими были социальные достижения «самого счастливого поколения». С восхищением смотрим мы на этот период и стремимся вновь достичь подобных результатов.

Однако мы так же знаем, что это специфическое развитие было чудом одного поколения. Это продолжалось недолго. Некоторые дети «демографического взрыва» взбунтовались. Слишком часто этот бунт становился глупым и разрушительным.

Однако теперь можем обнаружить и проанализировать слабые стороны модели семьи «Америка 1950-х». Мы видим, что эта модель была в значительной степени ограничена «белым» большинством. «Афроамериканские семьи» в эти годы переживали невероятные трудности, способствующие растущему социальному напряжению, которое усиливалось по мере отказа от брака и стремительно растущего числа внебрачных детей 13.

Кроме того, ошибочной и несостоятельной оказалась так называемая «пригородная модель». Это расположенные на значительном расстоянии небольшие домики на одну семью, без общего, расположенного поблизости центра, где были бы парки, магазины, где молодые мамы и молодежь могли бы формировать здоровые социальные связи.

Для отцов эта система осложнялась трудностями, связанными с долгой дорогой к месту основной работы. Постепенно идеалом этого времени становился «приятельский брак», хрупкий и недолговечный, так как он ограничивался психологической и физиологической сферой, полностью, исключая духовное измерение и религиозные функции. Такой брак не нуждался также в формировании домашнего хозяйства. Дети становились помехой в таких отношениях.

Наконец, окончательная легализация свободных сексуальных отношений и новые контрацептивные технологии сделали свое дело по разрушению естественной семьи и, хотя бы относительного, социального порядка. Мы уверены, что знание ошибок прошлого дает нам возможность избежать их в будущем и добиться большего успеха.

Искренне, от всего сердца, мы являемся сторонниками прав женщин

Прежде всего, мы признаем права, которые происходят из особенных, уникальных даров, которыми наделена женщина, — вынашивание и рождение ребенка, кормление грудью.

Мы не можем согласиться с пренебрежением очевидной разницей, существующей между мужчиной и женщиной, что ведет к созданию бесполого общества и производит самое настоящее насилие над человеческой природой и естественным правом человека. Это насилие не отличается от насилия коммунистов, пытавшихся создать «Советского человека» или тех же нацистов, которые создавали новую нацию «Арийцев чистой крови».

Мы отклоняем социальную инженерию, попытки развращать девочек и мальчиков, дезинформировать женщин и мужчин об их истинном предназначении в соответствии с половой принадлежностью. В то же самое время, ничто в нашей платформе не должно препятствовать тому, чтобы дать возможность женщинам получать любое желаемое образование и достичь самых высоких ученых степеней.

Ни в коем случае мы не допустим препятствий тому, чтобы женщины могли заниматься той профессиональной деятельностью, которая их интересует.

Мы возражаем против ограничений на свободу предпринимательства, против неравной оплаты за равный труд для женщин и мужчин, против дискриминации со стороны работодателей по поводу семейного положения и вытекающих из этого обязанностей, признаем необходимость дополнительно помогать тем родителям, которые находятся дома, чтобы заботится о своих детях. И мы возражаем против нападок на Всеобщую декларацию прав человека — документа, который провозглашает основные права на автономию семьи, на заработную плату семьи для отцов и на особую защиту матерей  14.

Мы верим, что естественная семья — всеобъемлющая составляющая рода человеческого

Мы принимаем мир, созданный Творцом, пожелавшим, чтобы мы осознанно плодились и размножались. Признаем идеал христианской семьи — святость и нерасторжимость брачного союза. Признаем чудо, совершенное Иисусом Христом, освятившим брак в Кане Галилейской, осознанно принимаем Его предостережение против супружеской неверности и разводов.

Подобные взгляды мы видим в других великих религиях и культурах мира. Признание естественной семьи можно обнаружить даже в анимистических брачных ритуалах. Естественная семья вписана в человеческую природу, поэтому каждый человек может ее понять и принять, если позволит своему разуму услышать голос своих чувств, а своему сердцу откликнуться на трепетный звон тончайших струн души.

В начале XXI века в наших убеждениях осталось немного из того, что считается «западным». Хотя именно сейчас голоса идеологов «постсемейной» культуры раздаются с Запада. Они — именно те, кто в значительной степени способствовали превращению стран Западной Европы в малодетный, стареющий и вымирающий союз. Это они намерены отравить остальной мир мрачной, отвратительной, безобразной культурой смерти.

Тем временем наших лучших друзей можно найти в развивающихся странах Третьего мира, на Среднем Востоке, в Африке, в Юго-Восточной Азии, в Южной Америке. Среди наших единомышленников много людей другого цвета кожи. Наши общие противники стремятся к абсолютной, всепоглощающей темноте. Мы стремимся к тому, чтобы весь мир, включая умирающую Европу, повернулся лицом к свету, к жизни, к детству.

Мы высоко ценим и приветствуем достижения эмпирической науки

Наука, которая честно проводит исследования и честно сообщает о важных для человека результатах, является другом естественной семьи.

По опубликованным результатам научных исследований, которые проводись в течение нескольких десятилетий различными учеными — социологами, антропологами, психологами, социобиологами, историками, врачами, — ясно видно, что дети вырастают более развитыми физически и более адаптированными социально, когда они рождены и воспитаны в естественной семье.

Детям труднее найти достойное место в жизни в случае любого отклонения от модели естественной семьи (в том числе рождения ребенка от сожителя, самостоятельного воспитания ребенка одним из родителей или вместе с отчимом или мачехой, воспитания ребенка в гомосексуальном союзе или в больших коммунах).

Научные факты подтверждают, что семьи, в которых есть настоящие, живущие в официальном браке родители, дают своему потомству здоровье, знания и успешность, а самим супругам — достаток и радость. Болезнь, депрессия или преждевременная смерть чаще приходят к тем, кто сознательно отвергает жизнь в естественной семье 15.

Такие результаты действительно не должны вызывать удивления. Наука прежде всего является изучением естественного порядка. Бог прощает всегда, природа простить не может.

Мы стремимся уменьшить домашнее насилие

Идеальных семей не бывает, но встречаются такие, которые нас поражают. Нас очень тревожат все еще нередкие факты домашнего насилия. Осознаем, что человек может сделать неправильный выбор, может пасть жертвой эгоизма и своих порочных наклонностей. Знаем также, что многим людям выпадает жить в таких местах и в такие времена, в которые они могут не встретить образцов стабильного дома, естественной семьи и даже примеров более или менее благополучных браков.

В то же время мы настаиваем на том, что не естественная семья как таковая является источником этих неудач и страданий человеческих. Результаты научных исследований по этому поводу очевидны.

Женщины физически наиболее защищены, когда они живут вместе со своими мужьями. Дети находятся в большей безопасности от сексуального, физического и эмоционального насилия тогда, когда они живут вместе со своими настоящими родителями, соединенными брачным союзом. Короче говоря, естественная семья становится ответом на насилие.

Знаем также, что мужья и жены, все матери и все отцы нуждаются в соответствующих знаниях и хорошей подготовке, чтобы они могли лучше справляться со своими естественными ролями, они нуждаются во внимании и поддержке. Это первостепенные задачи всех достойных уважения общественных организаций и социальных институтов.

Мы верим, что структура естественной семьи останется неизменной, хотя отдельные модели семейной системы могут меняться

Рассматривая естественную семью, мы отрицаем такую вещь, как социальная эволюция. Изменения, которые мы наблюдаем, являются или распадом или возвращением к модели естественной семьи. Мы, люди, являемся уникальными и неповторимыми сущностями, начиная с самого нашего Божественного происхождения.

В то же время, мы являемся строго детерминированными в отношении брака и семьи.

Брак может определяться только как добровольный, неразрывный союз между мужчиной и женщиной, основанный на взаимной любви, доверии и ответственности, располагающий единой собственностью и комплементарным разделением обязанностей, ориентированный на продолжение рода, защиту и воспитание детей в стабильном семейном доме 16.

История изобилует примерами различных семейных систем, которые стали сильными и построили великие цивилизации, только для того, чтобы скатиться к атомизму и распаду. Даже в западных цивилизациях можно идентифицировать периоды упадка семьи и нарушения в ней естественного порядка, после которых наступали события, вызывающие необходимость вернуться к естественной семье 17.

Правда и то, что последние 40 лет были временем великого разрушения и провала. В этой ситуации мы ощущаем новое призвание к социальному обновлению.

Мы стремимся поддержать будущее человечества

Мы с горечью признаем, что теория Мальтуса и ее новая, особенно мощная, волна имела успех в своей войне, направленной против детей. Гигантское вырождение идет по земному шару. Большинство наций уже попало в «западню старения» и депопуляции. Человечеству грозит великое одиночество.

В настоящей ситуации возникают самые мрачные картины будущего, связанные с катастрофическим в истории человечества снижением численности населения, экономическими проблемами и человеческими трагедиями.

Наша программа дает наилучшие шансы и надежду на поддержку будущего человечества.

Наши союзники

Как мы относимся к другим организациям или компаниям, помогающим семьям? Например консервативное, интеллектуальное и политическое движение в Америке в последнее время имеет тенденцию к такому объединению: экономический консерватизм, поддерживающий капиталистический свободный рынок, присоединяется к социальным консерваторам, сосредоточенным на вопросах «жизни» и «семьи» или «традиционных ценностях».

Время от времени такое объединение было успешным в политической сфере. Оно показывало реальные экономические результаты в тех случаях, когда семейный бизнес успешно сочетал извлечение стабильно высокой прибыли с возможностью традиционного ведения домашнего хозяйства и воспитания детей, т.е. сохранял целостность (объединяясь с домами нанятых работников).

Однако мы понимаем, что интересы «большого бизнеса» и семей не всегда находятся в согласии. Не руководствуясь другими идеалами, крупные корпорации всегда ищут дешевую рабочую силу.

В то же время поддерживают продукцию семейных фирм, начиная от одежды до кулинарных изысков и частных учреждений по уходу за детьми. Стимуляция потребностей при использовании рекламы крупных концернов берет верх над интегральностью семьи.

Это знаки надвигающейся глобализации, семьи не в состоянии противостоять капиталистическому «творческому уничтожению».

Мы приветствуем и поддерживаем действительно свободные рынки и равноправную торговлю. Мы одобряем компании, которые ценят значение формирования крепких семейных связей и в своей рекламе поддерживают позитивный образ семьи. Но мы выступаем против правовых и финансовых привилегий для крупных корпораций, которые, используя политические контакты и немалые деньги, приходят к власти ценой разрушения института семьи.

Более того, мы указываем на дилемму, свойственную капиталистической экономике: корпорации, ориентированы на краткосрочную прибыль, заинтересованы в экономически слабых семьях, они ориентированы на потребление, а не на решение производственных задач.

Повсеместная занятость взрослых (как отца, так и матери) не дает надежды на перспективную, долгосрочную выгоду, поскольку родители, загруженные работой, не смогут воспитать ребенка надлежащим образом, что, в конечном счете, отразится на национальной экономике, теряющей человеческий капитал.

А перспективная и долгосрочная выгода — это счастливые, здоровые, умные, образованные и продуктивные молодые люди. Этот «продукт» не сможет сформироваться в государственных учреждениях дневного пребывания детей, не говоря уже о бездетных «сожительствующих партнерах».

Консерватизм, объединяющий свободный рынок с решением социальных проблем, имеет тенденцию сглаживать такие напряженные отношения.

Мы ставим семью на первое место. Мы видим любую экономику и все ее компоненты — от финансовых рынков до правил торговли и урегулирования заработной платы на службе естественной семьи, а не наоборот.

Мы также признаемся в сотрудничестве с движениями «pro-life» и «pro-family» в течение последних десятилетий. Мы имеем дерзновение называться их частью.

Но мы так же видим и признаем слабости, которые снизили их эффективность. Слишком часто индивидуальные амбиции и ссоры препятствовали успеху этих движений. Узость взгляда приводила время от времени к концентрации на мелких вопросах, в то время как действительно важные битвы игнорировались и, более того, были проиграны.

Не хватало стратегического мышления и смелых шагов, которые могли бы изменить ход ключевых дебатов. Мешала излишняя осторожность и нерешительность, как спонсоров, так и лидеров этих движений. Очень распространено было создание и финансирование крупных институтов и объединений, вместо проведения простых и эффективных акций и поддержки быстрых и эффективных лидеров.

Деньги, особенно их «непосредственная передача» — стали мерой слишком многих дел. Догматические, конфессиональные и индивидуальные различия, несмотря на свою важность и значимость, заслоняли и разрушали единство, затрудняли решение ключевых вопросов, касающихся жизни и семьи.

Наши враги торжествовали, когда давние страхи, опасения, подозрения в группах с различным вероисповеданием напугали новых потенциальных союзников. Инициатива по большинству ключевых вопросов перешла к другой стороне.

В данный момент мы уверенно настаиваем на единстве, на объединении усилий всех, кто поддерживает естественную семью, всех, кто озабочен реальными проблемами современной семьи. Наши настоящие союзники примут всю целостность проблем, касающихся естественной семьи, а не только некоторые фрагменты.

Невозможно, например, провозглашать ценности естественной семьи и одновременно поддерживать распространение разводов или сожительства. Нашими настоящими союзниками будут те, которые живут согласно принципам естественной семьи.

Мы также верим, что победа естественной семьи будет только тогда, когда мы сможем изменить условия социальных дебатов, и будем открыты новым коалициям.

Недостаточно остановить легализацию и общественное признание «гомосексуальных союзов» или выступать против программ «сексуального образования» или «безопасного секса» в общественных учебных заведениях.

Недостаточно запрета абортов только на поздних сроках. Следует приложить все усилия, чтобы не создавать условий для общественного признания внебрачного сожительства.

Все наши усилия будут иметь долговременный успех только тогда, когда естественная семья будет освобождена от натиска «постсемейной идеологии», а также тогда, когда мы сможем сформировать и широко распространить культуру брака и жизни.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Великая задача, стоящая перед нами, требует новых способов мышления и действия. Наше видение семейного очага (наши надежды и цели) — это взгляд в будущее, а не в прошлое.

Мы видим дом, открытый жизни, возрожденный с помощью новых, круто меняющих жизнь движений, таких, например, как домашние школы.

Мы восхищаемся новыми идеями, которые предвещают новаторские изобретения, позволяющие совмещать дом, семью и работу.

Мы вдохновлены сходством религиозных взглядов, с научными доказательствами, относительно фундаментальной роли естественной семьи.

Мы видим перспективу великого гражданского союза, опирающегося на религиозные принципы, признаваемые народами всего земного шара.

Мы делаем это не потому, что идем на компромисс в сфере важных для нас доктрин, а для того, чтобы защитить наши семьи перед общим для нас врагом. С гордостью мы открываем общее для разных людей понимание радости с теми, кому раньше не доверяли или кого опасались.

Мы наслаждаемся новой дружбой, укорененной в идеалах семьи, которые позволяют перечеркнуть давние разногласия.

Мы видим шанс сотворения изобильного многообразного мира, основанного на естественной семье. Мы особенно обращаемся к молодым. К тем, кто рожден в течение последних 30-40 лет.

Вы — дети тревожного века, времени морального и социального беспорядка.

Вы были зачаты в культуре вседозволенности, легальных абортов, в культуре, которая выбрала смерть. Больше, чем все прежние поколения, вы испытали на себе развод родителей, распад семьи.

Слишком часто вы жили без отцов.

Вас научили отрицать свое предназначение — предназначение молодых женщин и молодых мужчин.

Вас принудили читать книги, которые высмеивают брак, материнство и отцовство. Люди, которые должны были защитить вас — преподаватели, судьи, общественные должностные лица — часто оставляли вас, как добычу моральным и сексуальным хищникам. Многие из вас фактически стали жертвами своего рода культурного насилия: сначала вы были сброшены в ранние сексуальные отношения, позднее это привело вас к бездетной жизни и бесплодию.

И все же вы являетесь теми, кто способен сотворить новый мир. Там, где некоторые члены нашего старшего поколения стали причиной развращения мира и разрушения его естественного порядка, вы будете строителями обновленного мира.

Вы видели тьму. Сейчас вас призывает свет.

Теперь ваша очередь вести за собой, создавая естественную семью, как путеводную звезду.

Изгоняйте ложь, внушаемую вам.

Требуйте вашу настоящую свободу, чтобы создать настоящий, плодотворный брак.

Используйте плоды социального обновления, заложенного «старшим поколением» и обращайтесь к нему за специальной поддержкой. Вы имеете шанс построить мир, который радуется детям.

Вы способны найти дорогу, ведущую к дому.

Возвращайтесь домой.

Ваше поколение держит в руках судьбу грядущего человечества.

Надежды всех людей доброй воли возложены на вас.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Новый дух, сущность естественной семьи распространяется по миру. Мы обращаемся ко всем людям доброй воли с призывом участвовать в нашей большой компании. Близится время, когда закончится преследование естественной семьи, когда закончится война против детей и против человеческой природы.

Враги естественной семьи обеспокоены. Триумф, в котором не так давно они были уверены, начинает уходить из под ног. Их ярость растет по мере того, как терпят поражение их усилия.

Итак, пресекайте их любые попытки. Их ошибки становятся очевидными. Они ошибочно понимают человеческую природу. Они ошибочно понимают знаки времени.

Все мы призваны к тому, чтобы быть хозяевами своей жизни, данной нам Творцом. Наши враги вымирают в соответствии с собственным выбором, в то время как мы можем приобрести весь мир.

Естественные семьи всех стран, народов и вероисповеданий, давайте объединяться!

Сноски:

1. Theodore Roosevelt, Presidential Addresses and State Papers of Theodore Roosevelt. Part Two (New York: P.F. Collier & Son, [1904]): 493.

2. Francis Fukuyama, The Great Disruption: Human Nature and the Reconstruction of Social Order (New York: Free Press, 1999).

. Karl Polanyi, The Great Transformation (New York: Rinehart & Company, 1944).

. John C. Caldwell, Theory of Fertility Decline (London & New York: Academic Press, 1982): 324.

5. For example: Thomas Hobbes, De Cive: The English Version [1642] (Oxford: Clarendon Press, 1983): 42­48, 122­24.

6. As example: Jean Jacques Rousseau, The Social Contract [1762] (New York: E.P. Dutton, 1950).

7. Louis deBonald, On Divorce [1801], trans. and edited by Nicholas Davidson (New Brunswick, NJ: Transaction, 1992).

8. Edmund Burke, Reflections on the Revolution in France (London: J. Dodsley, 1790).

9. G.K. Chesterton, What’s Wrong With the World [1910] and The Superstition of Divorce [1920]; in Collected Works. Volume IV (San Francisco: Ignatius Press, 1987): 67, 256.

. Phillip Longman, The Empty Cradle: How Falling Birthrates Threaten World Prosperity and What to Do About It (New York: Basic Books, 2004).

. Phrases borrowed from David Schindler, The John Paul II Institute, Washington, DC.

. Jan Lewis, The Pursuit of Happiness: Family and Values in Jefferson’s Virginia (Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1985); and Barry Alan Shain, The Myth of American Individualism: The Protestant Origins of American Political Thought (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1996).

. Daniel Patrick Moynihan, The Negro Family: The Case for National Action [1965]; in Lee Rainwater and William L. Yancey, eds., The Moynihan Report and The Politics of Controversy (Cambridge, MA: M.I.T. Press, 1967).

. The Universal Declaration of Human Rights (Adopted and Proclaimed by the General Assembly of The United Nations, 10 December 1948): Articles 16(3), 25(1 and 2), 26.

. See the research abstracts available through «New Research» at SwanSearch (www.profam.org); also, the Family and Society Database at www.heritage.org.

. C. Owen Lovejoy, «The Origin of Man,» Science 211 (Jan. 23, 1981): 348.

. Carle C. Zimmerman, Family and Civilization (New York & London: Harper & Brothers, 1947).


Дата публикации: 2011-04-11 15:42:33